Самообследование 2023

Здание детского сада построено по типовому проекту. Общая площадь здания: 835,7кв.м.
из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса - 407,5 кв. м.
Общая площадь земельного участка, принадлежащего детскому саду–4301кв. м.
Цель деятельности - осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности является формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы ДОУ
Пятидневная рабочая неделя, 9-часовое пребывание детей с 8.00 до 17.00. Выходные дни:
суббота, воскресенье, праздничные дни.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ Аргадинский детский сад «Солнышко»
(далее — Детский сад)организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования.
С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Детский
сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной
программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России
от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной
картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, воспитателя и
председателя профсоюзного комитета.
Результаты:




утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования ДОУ
(далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023;
скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих
кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО;
провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
Детский сад посещают 22 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 1 - разновозрастная группа общеразвивающей направленности.
Из них:
младшая подгруппы — по 10 ребенка;
старшая подгруппа — 12 детей;
Воспитательная работа

С 01.09.2023г. Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За время реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 20.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно
с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
Детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие
2024 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

19

86%

Неполная с матерью

3

14%

Неполная с отцом

0

0

Оформлено опекунство 0

0

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

3

14%

Два ребенка

0

0%

Три ребенка и более

19

86%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
II. Оценка системы управления организации

Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так,
результаты качества освоения ООП ДО на конец 2023 года выглядят следующим образом:
Уровень
Выше нормы
развития воспитанников
в рамках целевых
Кол- %

Норма
Кол-

Ниже нормы Итого
%

Кол-

%

Кол-во

% воспитанников

ориентиров

во

во

во

в пределе
нормы

Качество освоения
образовательных
областей

4

18

18

82

0

0

22

100

5

23

17

77

0

0

22

100

В июне 2023 года педагог Детского сада проводила обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 3 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Во
исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы детского сада были
внесены мероприятия по формированию безопасной информационной среды для сотрудников,
детей и родителей.

В течение года со всеми участниками образовательных отношений проводились просветительские
мероприятия: семинар-практикум по теме «О защите детей от информации, причиняющей вред
их здоровью и развитию», обсудили доступные для дошкольников формы работы по теме, а также
был подобран демонстрационный материал из опыта работы других детских садов. В рамках
реализации стратегии с родителями дошкольников было организовано тематическое
родительское собрание «Информационная безопасность дошкольников в современных
условиях». В течение полугодия также проводились консультации по теме, оформлен
информационный стенд в каждой возрастной группе.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия: «Папа, мама,
я – спортивная семья», «Мы - будущие защитники нашей Родины!» — согласно календарному
плану воспитательной работы детского сада. Также проводятся Дни здоровья с участием
родителей.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию
представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба,
флага и гимна РФ, Республики Бурятия, Курумканского района. Деятельность была направлена на
формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны.
Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете был рассмотрен и
согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника. В течение года со
всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия. Так,
в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия, на

которых педагоги рассказывали о профессии воспитателя. С родителями воспитанников были
организованы тематические выставки в разных форматах. Например, очные выставки фотографий
«Мой воспитатель». Чтобы повысить общественный престиж и профессиональный статус
педагогического труда, был организован конкурс рисунков среди воспитанников старшей
подгруппы детского сада «Мой наставник в жизни». В течение года был реализован совместный
проект «Мой лучший друг — воспитатель» совместно с детьми, педагогами и родителями. Такой
проект помог сформировать у дошкольников и родителей уважительное отношение к профессии, а
также закрепить знания о значимости воспитателя в цепочке воспитания ребенка.
В течение года согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары, тренинги.
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено 12
мероприятий.
Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагога, детей и их
родителей разнообразны:
 коллективные мероприятия;
 тематические досуги;
 выставки;
 акции;
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и
своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на
педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих
получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО. В основу воспитательнообразовательного процесса в 2023 году были положены образовательная программа дошкольного
образования, самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной
программы дошкольного образования. В ходе реализации образовательной деятельности
используются информационные и современные педагогические технологии, создана комплексная
система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая
позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в школу.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023г.

№

1
2

Фамилия и
имя
ребёнка
Гармаева
Сарюна
Галсанова
Номина

3

Гармаева
Сарюна

4

Эргеев
Бимба

5

Доржиев
Мэргэн

Название конкурса

Уровень конкурса

Очный конкурс «Хоорхэн Баатар»
«Арюухан Дангина-2023»
Конкурс по краеведению и
традиционной культуре «Гуламта2023»
Конкурс по краеведению и
традиционной культуре «Гуламта
- 2023 »
Конкурс по краеведению и
традиционной культуре «Гуламта
- 2023 »
Конкурс по краеведению и
традиционной культуре «Гуламта
- 2023 »

Районный

Результат

Диплом III степени
Февраль 2023г.
Межрегиональный Сертификат -78%
Февраль 2023г.
Межрегиональный Сертификат-67%
Февраль 2023г.
Межрегиональный Сертификат – 58%
Февраль 2023г.
Межрегиональный Сертификат -73%
Февраль 2023г.

6

Галсанова
Номина
7 Раднаева
Арьяна
8 Хобракова
Надежда
9 Гармаева
Сарюна
10 Эргеев
Бимба
11 Хобракова
Надежда

Заочный конкурс рисунков «Моя
Республика»
Заочный конкурс рисунков «Моя
Республика»
Заочный конкурс рисунков «Моя
Республика»
Заочный конкурс рисунков «Моя
Республика»
Заочный конкурс рисунков «Моя
Республика»
Конкурс чтецов
«Тебе, Байкал»

Районный

12 Аханаева
Сарюна
13 Раднаева
Арьяна
14 Доржиев
Мэргэн
15 Шагжин
Тамир
16 Хобракова
Надежда
17 Раднаева
Арьяна
18 Аюшеева
Нарана
19 Аюшеева
Нарана

Конкурс по бурятскому языку
«Бамбаруш»
Конкурс по бурятскому языку
«Бамбаруш»
Конкурс по бурятскому языку
«Бамбаруш»
Конкурс по бурятскому языку
«Бамбаруш»
Очный конкурс «Люблю тебя -мой
край родной»
Очный конкурс «Люблю тебя -мой
край родной»
Очный конкурс «Люблю тебя -мой Районный
край родной»
Конкурс «Пусть всегда будет
Районный
мама» посвященному Дню матери

22 Цыбикова
Нарана

Конкурс «Пусть всегда будет
Районный
мама» посвященному Дню матери

III место
Ноябрь 2023г.

23 Раднаева
Арьяна

Заочный конкурс чтецов «Моя
милая мама»

I место
Ноябрь 2023г.

24 Цыбикова
Нарана

Заочный конкурс чтецов «Моя
милая мама»

25 Аюшеева
Нарана

Заочный конкурс чтецов «Моя
милая мама»

26 Раднаева
Арьяна

Заочный конкурс рисунков
«Зимняя сказка»

Районный
Районный
Районный
Районный

1 место
Март 2023г.
1 место
Март 2023г.
II место
Март 2023г.
1 место
Март
2023г.
1 место
Март 2023г.
Диплом I степени
Ноябрь 2023г.

Районный
конкурс
видеосюжетов
Межрегиональный Диплом участника56%
Межрегиональный Диплом участника65%
Межрегиональный Диплом участника55%
Межрегиональный Диплом участника63%
Районный очный
Грамота
II степени
Районный очный
Грамота I степени

Районный
«Лучшее чтение
на бурятском
языке»
Районный
«Лучшее чтение
на бурятском
языке»
Районный
номинация
«Поэзия»
Районный

Сертификат
III место
Ноябрь 2023г.

III место
Ноябрь 2023г.

III место
Ноябрь 2023г
Диплом III степени
Декабрь 2023г.

27 Раднаева
Алтана
28 Хобракова
Надежда
29 Аханаева
Сарюна

Заочный конкурс рисунков
«Зимняя сказка»
Заочный конкурс рисунков
«Зимняя сказка»
Заочный конкурс рисунков
«Зимняя сказка»

Районный
Районный
Районный

Диплом II степени
Декабрь 2023г.
Диплом I степени
Декабрь 2023г.
Диплом I степени
Декабрь 2023г.

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного

процесса)

В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:




совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:







в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так
и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически
обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
В 2023 году в Детский сад поступило 2 воспитанника, ранее проживавших за пределами
населённого пункта. В большинстве семей отсутствовало постоянное жилье и место
работы родителей. Для адаптации новых воспитанников провели внеочередные
консультации и беседы с родителями; дни открытых дверей; консультации и беседы
с воспитанниками:
12 групповых консультации с воспитанниками;

26 индивидуальных консультации с воспитанниками;
18 индивидуальных консультации с родителями новичков;
С 01.10.2023 педагоги Детского сада осваивают функционал ФГИС «Моя школа».
Ее внедрение пока встречает частое непонимание со стороны родителей воспитанников.
Однако есть и те, кто уже успел за три месяца работы оценить плюсы системы. Так,
с помощью ФГИС «Моя школа» педагоги и родители могут:





просматривать разнообразные обучающие и методические материалы;
создавать персональные и групповые онлайн-коммуникации, включая чаты
и видеоконференции;
проводить онлайн-трансляции занятий с возможностью массовых просмотров
и комментирования;
направлять и получать уведомления о событиях в рамках образовательного процесса.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 70 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 6 человек. Педагогический коллектив Детского сад – 1 человек.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 22/1;
воспитанники/все сотрудники — 22/6.
Воспитатель прошла курсы повышения квалификации:
ФОП дошкольного образования: направления и условия реализации – 24 ч.
ФОП дошкольного образования: содержание, освоение и актуальные вопросы – 72 ч.
Прохождение аттестации:
№
1

ФИО педагога
Хобракова Л.М.

Год
прохождения
2020г.

Разряд,
категория
I

След.аттестация
2025г.

По итогам 2023 года воспитатель соответствует квалификационным требованиям
профстандарта «Педагог».
Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным
профстандартом «Педагог».
Стаж педагога составляет: 11 лет
Одним из ключевых ресурсов в настоящее время является компетентность педагогических кадров,
развитие их способности к решению новых образовательных и педагогических задач. С целью
повышения профессионального мастерства, роста профессиональных компетенций педагога
используются разнообразные формы и методы работы:
№

Дата проведения

1

Август 2023 г

2

Ноябрь

3

Март

4

Май

Название мероприятий
Педсовет №1 – «Установочный на тему:
Утверждение годового плана работы ОО.
Утверждение ОП ДО (переход на ФОП), АОП, режима дня, сетки
ООД.
Педсовет №2 – «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание
в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО, ФОП ДО»
Педсовет №3 – «Эффективные формы построения партнерских
взаимоотношений семьи и детского сада»
Педсовет №4 – «Реализация основных задач образовательной
деятельности»

Вывод: в детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию
образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования.
В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагога через
систему методических мероприятий в детском саду. Педагог зарекомендовал себя как
инициативный, творческий, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь
раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического
сопровождения педагога, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, творческий
потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяет педагогу создать
комфортные условия в группе, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом
требований ФГОС и ФОП ДО.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группе Детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно - образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
В 2023 году Детский сад пополнил библиотечный фонд методической литературой с учетом

ФОП ДО.
Приобрели наглядно-дидактические пособия:
 Картотека предметных картинок. Народные промыслы.
 Занимательная физкультура. 32 идеи для занятий по физическому развитию.
 Картотека портретов детских писателей. Краткие биографии. Выпуск 1, 2.
 Демонстрационный материал. Народы мира.
 Детский совет. Методические рекомендации.
 Детям о безопасности. 32 сценария занятий + рабочая тетрадь Твоя безопасность.
 Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей раннего и дошкольного возраста
на основе дидактической системы Ф. Фребеля.
 Современный детский сад. Универсальные целевые ориентиры ДО.
 Дошкольное образование. Путеводитель для педагога.

Вывод: в детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения:
групповое помещение — 1;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
физкультурный и музыкальный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;

медицинский кабинет — 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатель учитывает возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудована групповая комната,
включающая игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году в детском саду проведен текущий ремонт групповой и спальной помещениях,
коридора 1 этажа, медкабинета, физкультурно - музыкального зала. Установлены новые
малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке. Провели
переоформление в кабинете бурятского кабинета.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
По направлению работы по патриотическому воспитанию были закуплены информационные
стенды для всех возрастных групп. В холе коридора оформлена стена «Наша Родина - Россия» и
«Край родной – Бурятия». Для оформления стенда были закуплены: флаг, герб, гимн.
С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития дошкольников в ДОО
постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Все материалы и оборудования
приобретены по рекомендациям Минпросвещения и соответствуют ФГОС и ФОП ДО. Созданная
РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе и их
нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развитие самостоятельности. Среда:
 включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере личностного
развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков;
 обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса в рамках
реализации рабочей программы воспитания:
 подбор художественной литературы;
 подбор видео- и аудиоматериалов;
 подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические иллюстрации);
 наличие демонстрационных технических средств: экран (2 штуки), проектор, ноутбук, колонки;
 подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетно-ролевых,
театральных, дидактических игр);
 подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности (самообслуживание,
бытовой труд, ручной труд).
Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной степени отражает
региональные особенности.
Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования
и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в детском саду рассматривается как система контроля
внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
 качество методической работы;
 качество воспитательно-образовательного процесса;
 качество взаимодействия с родителями;
 качество работы с педагогическими кадрами;
 качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений. В детском саду 19.09.2023 утверждено

положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества
образовательной деятельности в 2023 году показал эффективную работу педагогического
коллектива по всем показателям. В детском саду выстроена четкая система методического
контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем
направлениям развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом.
Вывод: При проведении самообследования выявлено, что внтренняя система оценки качества
образования способствует повышению эффективности образовательного процесса в целях
совершенствования качества образования воспитанников в соответствии с требованиями
федеральных государственных стандартов и федеральной образовательной программы
Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
Показатели

Единица

Количество

измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования

человек

22

в том числе обучающиеся:

22

в режиме полного дня (8–12 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

10

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до семи лет

человек

12

Количество (удельный вес) детей от общей численности

человек

воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

(процент)

8—12-часового пребывания

0 (0%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек

по коррекции недостатков физического, психического развития

(процент)

0 (0%)
0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

день

35

человек

1

с высшим образованием

0

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

0

средним профессиональным образованием

1

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

1

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

0

с высшей

1 (100%)

первой
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

1 (100%)

человек

1

(процент)

до 5 лет

0

Более 10 лет

1

больше 30 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 40 лет

1

от 55 лет

0

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную

человек
(процент)

3 (50%)

переподготовку, от общей численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек

0 (0%)

(процент)
человек/чело

1/22

век
Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

нет

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется

кв. м

7.5

кв. м

558,6

образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.

Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».