Основная образовательная программа "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа "От рождения до школы"
Н.Е.Вераксы
Описание
образовательной программы
Аннотация к программе «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой.
Программа «От рождения до школы»
является инновационным общеобразовательным
программным документом для дошкольных
учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений
науки и практики отечественного и
зарубежного дошкольного образования.
Программа разработана в соответствии с
действующими федеральными государственными образовательными
требованиями дошкольного образования (Приказ от 17 октября 2013г.
№1155
Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования).
В программе на первый план выдвигается
развивающая функция образования,
обеспечивающая становление личности ребенка и
ориентирующая на его индивидуальные особенности,
что соответствует современным научным концепциям
дошкольного воспитания о признании дошкольного периода
детства.
Программа построена на
позициях гуманно-личностного отношения к ребенку
и
направлена на его
всестороннее развитие, формирование духовных и
общечеловеческих
ценностей, а также способностей и
компетенций.
В программе отсутствуют жесткая
регламентация знаний детей и предметный центризм в
обучении. При
разработке программы авторы опирались на
лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность:
комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья
детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития
на основе организации разнообразных видов детской творческой
деятельности.
Особая роль уделяется
игровой деятельности как ведущей в
дошкольном детстве (А.Н.
Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин
и др.) Авторы программы основывались на
важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении
и научном положении Л.С. Выготского о том,
Таким образом,
развитие в рамках Программы выступает как
важнейший результат успешности воспитания и образования детей.
В программе комплексно
представлены все основные содержательные линии воспитания и
образования ребенка от рождения до
школы.
Программа строится на
принципе культуросообразности. Реализация этого
принципа
обеспечивает учет
национальных ценностей и традиций в
образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и
эмоционального воспитания. Образование рассматривается как
процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры
(знание, мораль, искусство, труд).
Главный критерий
отбора программного материала – его
воспитательная ценность,
высокий художественный
уровень используемых произведений культуры
(классической и народной – как
отечественной, так и зарубежной), возможность
развития всесторонних
способностей ребенка на каждом этапе
дошкольного детства.
Ведущие цели программы
– создание благоприятных условий для
полноценного
проживания ребенком
дошкольного детства, формирование основ базовой
культуры личности, всестороннее развитие
психических и физических качеств в соответствии
с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка к жизни в современном обществе,
к обучению в школе, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника. Эти цели
реализуются в процессе разнообразных видов
детской деятельности: игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной,
музыкально-художественной, чтения.